Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

99 ность к поддержке, лояльность, психологическая безопасность, идентифика- ция, физическая забота, приятность взаимодействия), выработку конструк- тивного общения между членами семьи (способность внимательно выслу- шивать и показывать свое внимание, парафразирование, сдержанность, большое внимание к аффектам и чувству удовлетворенности, согласован- ность в ценностных ориентациях, умение уточнять и выражать мысли и чув- ства, намерения, непосредственность, умение подбадривать других на выска- зывания) показала свою результативность в плане изменения взаимоотноше- ний между супругами от парадигмы «Я – Ты» к парадигме «Мы». Литература 1. Андреева, Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие / Т. В. Анд- реева.– СПб.: Речь, 2004. 2. Омельченко, Л. М. Социально-педагогические условия преодо- ления конфликтов в молодой семье: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Л. М. Омельченко.– Киев, 2006.– [Электронный ресурс].– URL: http://referat.co/ref/110736/read?p=3 (Дата обращения 12.05.2015). 3. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей / В. С. То- рохтий.– М.: Центр социальной педагогики, 1996. Т. И. Лях Кандидат психологических наук, профессор М. В. Полина Кандидат психологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР КАК ОДНА ИЗ ДЕТЕРМИНАНТ ПОДГОТОВКИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Категория смысла как психологическая составляющая личностной ха- рактеристики человека в настоящее время активно исследуется в теорети- ческом и прикладном аспектах в отечественной психологической науке. Данная категория ассоциируется в научных исследованиях психологов с различными понятиями, такими как: личностные ценности, ценностные ориентации, смысложизненные ориентации, смыслообразующие мотивы, смысловые структуры и т. п. Многие философы и психологи указывают на то, что становление смысла, смысловая организация жизни человека дает ему непосредствен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=