Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

90 с детьми можно использовать: игры «Имена наших родных»; семейный проект «История семьи»; музыкально-литературная встреча «Семейная об- рядность»; викторины и др. 5. «Любимые предметы нашей семьи» – обогащение представлений детей о связях между миром семьи и миром предметов, о любимых вещах членов семьи, об индивидуальных и семейных хобби. К формам организа- ции работы с детьми и родителями можно отнести: совместную деятель- ность с привлечением семейных реликвий; выставки; выступление в се- мейныйх клубах; конкурсы; оформление семейной газеты; игры с исполь- зованием предметов быта. 6. «Я – член семьи» – обогащение представлений детей о своей со- причастности к миру семьи. Для этого можно предложить следующие формы организации работы с детьми и родителями: выставки детских ри- сунков; семейный конкурс «Мои обязанности»; круглый стол по вопросам распределения функций в семье и обязанностей детей; ролевые игры и др. 7. «Семейные помощники» – обогащение представлений детей о зна- чении и важности мира семьи для человека. Для осуществления этой рабо- ты можно рекомендовать следующие формы организации работы с детьми и родителями: круглый стол на тему «Нам хорошо вместе и всегда!»; му- зыкально-литературные встречи «Нам не жить друг без друга» и др. 2. Трансляция родителями направленности на мир семьи как образца- ориентира для ребенка. В это направление можно включить беседы на сле- дующие темы: «Моя семья», «Помни род свой», «Моя родословная», «Ко- пилка семейных слов» и др.; интеллектуально-познавательные викторины на темы: «Счастливый случай», «Пойми меня», «Семья знатоков»; мини- музеи и тематические выставки по следующим темам: «Бабушкин сундук», «Гордость нашей семьи», «Прошлое и настоящее нашей семьи», «Семей- ная коллекция», «Самая любимая книга моей семьи», «Книга моего детст- ва», «Любимые игрушки», «Семейная игрушка»; концерты, музыкально- литературные гостиные, совместные семейные праздники; спортивные праздники; семейные посиделки и др. 3. Создание «Уголка семьи» для косвенного стимулирования и реализа- ции направленности детей на мир семьи. «Уголок семьи» определяется как особым образом организованное образовательное пространство, создающее благоприятные условия для решения задач формирования направленности ребенка на мир семьи и их реализации в самостоятельной деятельности. 4. Сочетание различных видов активности детей в совместной дея- тельности с родителями и взрослыми. К формам организации такой работы с детьми может быть отнесено: организация семейных досугов, концертов; совместные спортивные состязания; совместный просмотр видеофильмов. 5. Взаимодействие учреждения дополнительного образования и се- мьи по формированию направленности ребенка на мир семьи. К формам

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=