Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

9 к этому человеку (доступность); желание принять участие в решении проб- лемы и получении знания (участие) и степень свободы взаимоотношений, способствующая обучению и творчеству (свобода). Таблица 1 Сравнение глубинного и поверхностного подходов Глубинный подход Поверхностный подход Особенности деятельности ученика Обладает достаточным интересом к изучению предмета. Полон реши- мости успешно справиться с задани- ем и сознательно включен в работу при выполнении задания. Оперирует уже усвоенными зна- ниями как прочной основой для ус- воения нового материала. Умеет распределять свое время, владеет тайм-менеджментом, находя время для дел по интересам. Накапливает положительный опыт образования, ведущий к фор- мированию уверенности в своих способностях понимать и добивать- ся успеха Получает информацию пассивно. Не фокусируется на учебной деятельности, но выделяет спортивную, обществен- ную деятельность. Не обладает достаточными базовы- ми знаниями и умениями, связанными с осмыслением, необходимым для по- нимания материала. Не хватает времени / слишком большая нагрузка. Циничное отношение к образова- нию, связанное с верой в то, что от уче- ника требуется только воспроизводить знание. Высокая тревожность. Получение документа об образова- нии более ценно, чем само образование Особенности деятельности учителя Показывает личный интерес к предмету. Показывает учащимся структуру учебной дисциплины. Концентрируется на изучении клю- чевых концептуальных вопросов, отводит на это достаточно времени. Аргументирует неправильность суждений учащихся. Вовлекает уча- щихся в активную работу. Использует для контроля задания, которые требу- ют размышлений, интеграции, комби- нирования идей, концепций и др. Увязывает новый материал с тем, что учащимся уже известно и понят- но. Разрешает учащимся делать ошибки, вознаграждает усилия. Последователен и справедлив при оценивании заранее оговоренных учебных результатов; стремится к установлению доверия Демонстрирует незаинтересованность или даже негативное отношение к учеб- ному материалу. Преподносит материал так, что он может восприниматься как на- бор разрозненных фактов и идей. Разрешает учащимся быть пассив- ными. Оценивает воспроизводимость «короткой» информации (несвязанные факты, короткие вопросы). Спешит изучить слишком большой объем материала, который изучается поверхностно в ущерб глубине из-за нехватки времени. Создает ситуацию излишней тре- вожности, дает мало надежд на успех обескураживающими утверждениями или чрезмерной нагрузкой. Короткий промежуток между проце- дурами контроля (короткий цикл оце- нивания)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=