Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

88 жестокого обращения, насилия над детьми, взрослые формируют у них чувство беспомощности, несправедливости; негативные эмоции ребенка подавляются, переходят в «плавающую тревогу». В таких случаях ребёнок чувствует себя незащищенным. Проблема взаимодействия с виктимными детьми и преодоления вик- тимности очень сложна. Тем не менее, уменьшить последствия негативных воздействий, значительно снизить возможную угрозу насилия вполне воз- можно. Здесь переплетаются не только вопросы компетенции педагогов, специалистов психологической службы, но и правовой культуры детей и взрослых. Детская виктимность – феномен, требующий органических изменений в структуре комплексного изучения, направленного на создание благо- приятных условий социализации детей. Литература 1. Мельникова, Э. В. Дети и подростки – жертвы негативных явлений / Э. В. Мельникова.– М., 2012.– С. 10. 2. Насилие и социальные изменения / Под ред. М. Писклаковой, А. Синельниковой.– М., 2000.– С. 17. Н. С. Ежкова Доктор педагогических наук, профессор И. С. Чуканова Аспирант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ Одной из важных задач, которую необходимо решать в рамках требо- ваний Федерального государственного образовательного стандарта дош- кольного образования является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Данное направление педагогиче- ской работы с детьми раскрывалось в целом ряде исследований (Р. С. Буре, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, О. Л. Зверева, В. К. Котырло, Т. А. Марко- ва и др.). Вместе с тем, как показывает анализ литературы, до настоящего времени не исследованы в полном объеме методические аспекты приоб- щения детей к семейным ценностям, развития представлений о семье как социокультурной ценности и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=