Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

85 2. Лазарев, В. А. Педагогическое сопровождение одаренных старше- классников: Дис. … д-ра пед. наук / В. А. Лазарев.– Ярославль, 2005. 3. Пазухина, С. В. Диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности / С. В. Пазухина, Г. Н. Абдурахмонов // Гума- нитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– 2013.– Вып. 3(7).– С. 37– 54. [Электронный ресурс].– Режим доступа.– URL: http://www.tsput.ru/about_us/activities/scientific_activities/science/ gumanitarnye-vedomosti-tgpu-im-l-n-tolstogo.php 4. Фримен, Дж. Обзор современных представлений о развитии спо- собностей / Дж. Фримен // Основные современные концепции творчества и одаренности.– М.: Мол. гвардия, 1997.– С. 371–399. 5. Щербакова, Н. Г. Влияние семейной группы на становление учеб- но-познавательной мотивации младших школьников / Н. Г. Щербакова // Вопр. психологии.– 1987.– № 2.– С. 47–54. А. А. Гамов Аспирант ОМВД России по г. Новомосковску (Новомосковск, Россия) ДИСФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СЕМЬЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВИКТИМНОСТИ У ПОДРОСТКОВ Проблема детской виктимности прочно заняла центральное место среди других актуальных проблем детства во всем мире. Виктимность подразумевает предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств [1, с. 10] С точки зрения виктимологической профилактики наиболее важным является период взросления человека, поскольку викти- могенные деформации личности формируются в этот период. Виктимная деформация приобретается человеком в детстве, тем самым создавая ре- альную возможность асоциального развития, причиной которого может являться дисфункциональная семья. Словосочетание «дисфункциональная семья» произошло от лат. dis – «нарушение», «расстройство», «утрата чего-либо», и functio – «деятель- ность». Это семья, порождающая неадаптивное, деструктивное поведение одного или нескольких ее членов, в которой существуют условия, препят- ствующие их личностному росту. Таким образом, дисфункциональные се- мьи – это семьи, в которых что-то нарушается и чаще всего в группе риска оказываются дети, имеющие определенные личностные свойства, препят- ствующие адаптации в разных сферах жизни (неадекватность самооценки, высокий уровень тревожности и агрессивности, эмоционально-волевую неустойчивость, повышенную конформность).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=