Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

83 познавательного мотива у ребенка. Если у родителей ребенка преобладают узколичные, престижные мотивы, то попытки формировать учебно- познавательный мотив у ребенка в школе встречают серьезные трудности. По мнению Дж. Фримен, родители более эффективно, чем учителя решают многие задачи, связанные с поддержкой таланта, такие как диаг- ностика способностей, предоставление необходимых материалов, эмоцио- нальная поддержка и одобрение [4]. Исходя из данного положения, актуальным направлением работы по развитии одаренности становится психолого-педагогическое сопровожде- ние родителей одаренных детей и подростков. Л. В. Байбородова, М. И. Рожков определяют психолого-педагогиче- ское сопровождение как процесс оказания своевременной психологиче- ской и педагогической помощи нуждающимся и систему корректирующих воздействий на основе отслеживания и изменений в процессе развития личности ребенка. По мнению ученых, компонентами психолого-педагоги- ческого сопровождения являются: диагностический, консультативный, прогностический и практический [1, с. 93]. Наряду с выделенными компонентами, по нашему мнению, в процессе психолого-педагогического сопровождения родителей одаренных детей особое место должны занимать психологическое просвещение и образова- ние . Эти направления психолого-педагогического сопровождения осуще- ствляются с целью ознакомления родителей с основными теоретическими и практическими направлениями работы с одаренными детьми, проблема- ми одаренных детей и способами их продуктивного решения. Психолого-педагогическое сопровождение родителей одаренных де- тей предполагает решение следующих задач: – создание психологической безопасной и развивающей образова- тельной среды, которое нацелено на самореализацию одаренного ребенка; – согласованная разработка индивидуальных образовательных траек- торий для каждого отдельного ребенка. – формирование и сохранение адекватной самооценки у детей; – охрана и укрепление физического и психологического здоровья; – предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; – развитие психолого-педагогической компетентности родителей ода- ренных детей [2, с. 120]. Нетрудно заметить, что решение выделенных задач во многом зависит именно от продуктивного взаимодействия школы и семьи, когда в органи- зации процесса обучения и воспитания детей с признаками одаренности наряду с психологом и педагогами активно участвуют родители. Нужно отметить, что в процессе психолого-педагогического сопровож- дения родителей одаренных детей ключевой фигурой является психолог. В связи с этим важной задачей становится процесс подготовки психологов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=