Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

81 школьно-семейное проектирование: родители вовлекаются в проект, на- правленный на решение общешкольной проблемы, или участвуют в реали- зации значимой для школы идеи, ставшей важным общешкольным делом (например, создание школьного стадиона). Это может быть также семей- ное проектирование: семья сама определяет тематику проекта в сфере сво- ей компетентности, родители вместе с ребёнком активно работают над его выполнением, в ходе которого происходит совместное обсуждение про- блем, поиск решений, осознаётся необходимость идти на взаимные уступ- ки для реализации общей идеи. Такие проекты могут быть как многосе- мейные, так и выполняемые одной семьёй. Консультантами проекта могут стать учителя школы, воспитатели, педагоги дополнительного образова- ния, социальные педагоги, школьные психологи, библиотекари, а также другие специалисты в соответствии с тематикой проекта [7]. Практика социального партнёрства школы и семьи обнаруживает цен- ность такого рода деятельности и для учителей, и для родителей, и для уча- щихся. При этом обе стороны должны осознавать, что социальное партнёрст- во предполагает профессионализм, высокую ответственность за качество и полноту выполнения взятых на себя обязательств. Только при таком отно- шении к совместному сотрудничеству можно преодолеть существующие проблемы и сделать процесс социального партнёрства эффективным. Литература 1. Гаранжа, Н. В. Социальное партнёрство как фактор успешного функционирования и развития образовательного учреждения / Н. В. Га- ранжа // Проблемы подготовки специалистов высшей школы в современ- ных социокультурных условиях.– Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2014. 2. Кожурова, О. Ю. Социальное партнёрство школы и семьи как фак- тор повышения их воспитательного потенциала: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. Ю. Кожурова.– М., 2011. 3. Концепция государственной семейной политики в Российской Фе- дерации на период до 2025 года.– М., 2014. 4. Новые ценности образования: тезаурус / Ред.-сост. Н. Б. Крылова.– М., 1995. 5. Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. 3.– М.: Мысль, 2010. 6. Полисубъектность воспитания как условие конструирования соци- ально-педагогической реальности (концепция) / Ред. Н. Л. Селиванова.– М.: ИТИП РАО, 2009. 7. Проектно-деятельностное социальное партнёрство школы и семьи в сфере воспитания / Авт.-сост. А. И. Григорьева, О. Ю. Кожурова.– Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПКиППРО ТО», 2011. 8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (проект).– М., 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=