Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

80 тания; привлечение родителей к жизни школы, их просвещение, согласо- ванность в подходе к ребёнку, квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях; информированность родителей о школьной жизни, об образовательном процессе, о всех воз- можностях, которые семья может использовать для образования своего ре- бёнка, справедливое решение конфликтов [2]. Выделяют несколько типов социального партнёрства школы и семьи в сфере воспитания: коммуникативно-дидактическое, состоящее во взаи- мообучении через общение педагогов и родителей в сфере воспитания; управленческое, проявляющееся через совместное управление педагогами и родителями воспитательным процессом школы; экспертное , состоящее в совместной экспертизе педагогами и родителями воспитательного про- цесса школы; проектно-деятельностное, реализующееся через разработку и осуществление школой и семьей совместных социальных, образователь- ных, культурных проектов, отдельных дел и акций, направленных на ре- шение воспитательных задач; консультативное, выражающееся через про- фессиональное консультирование педагогами и родителями друг друга [2]. Каждый из этих типов социального партнёрства может быть реализо- ван через разнообразные формы. Традиционными формами социального партнёрства школы и семьи являются клубная деятельность, диалоговые формы взаимодействия: диспуты, дебаты, родительские ринги, круглые столы с участием родителей и других специалистов, если они наполнены воспитательным потенциалом. Одной из инновационных форм социально- го партнёрства учителя и семьи является переговорная площадка, задачи которой заключаются в том, чтобы оказать помощь родителям в осознании проблем семейного воспитания, проблем школы, связанных с воспитанием детей; в создании устойчивой формы взаимодействия родительской обще- ственности и педагогического сообщества; в развитии родительских и пе- дагогических инициатив в сфере воспитания [7]. В настоящее время всё более распространённым способом активиза- ции и использования ресурсов семьи в образовательном процессе стано- вится проектно-деятельностное социальное партнёрство школы и семьи, роль которого подчёркнута и в проекте «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»: среди задач укрепления социаль- но-педагогических отношений семьи и образовательных учреждений осо- бое внимание уделяется задаче организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, предусматривающих совместную работу детей и родителей, а также задаче поддержки активного участия родителей в реализации воспитательных программ образовательного уч- реждения [8]. Основу проектно-деятельностного направления социального парт- нёрства школы и семьи составляет проектирование. Это может быть

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=