Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

79 привлекать специалистов в области социально-педагогической поддержки семьи и детей с целью оказания помощи в решении проблем семейной жизни и детско-родительских отношений; обеспечивать возможности по- лучения молодыми родителями знаний, необходимых для воспитания де- тей, проведение бесплатных консультаций и занятий с родителями, испы- тывающими трудности в воспитании детей [3]. Социальное партнёрство в системе «семья – образовательное учреж- дение» – это вид социального партнёрства, которое представляет собой взаимодействие, объединённое общими целевыми установками и направ- ленное на создание комфортной образовательной среды для развития, вос- питания и социализации ребёнка. Родителей партнёрство со школой инте- ресует с точки зрения приобретения системных и, главное, «живых», не книжных психолого-педагогических знаний, улучшения детско-родитель- ских отношений, повышения родительского авторитета, стимулирования собственного личностного роста. В свою очередь, школа обращается к ре- сурсам семьи для развития инфраструктуры воспитательного процесса, по- вышения учебной мотивации учащихся, преодоления кадрового и компе- тентностного дефицита в сфере воспитания за счет мастерства и опыта от- дельных родителей [2]. Система социального партнёрства имеет многоцелевой характер: по- буждает коллектив учителей к самосовершенствованию с учётом мнения родителей о качестве образовательного процесса; стимулирует у педагогов школы заботу об авторитете образовательного учреждения среди других школ; формирует критическое мышление коллектива по отношению к об- разовательной программе, к образовательному процессу, вызывает стрем- ление к их обновлению, совершенствованию. В основу социального партнёрства школы и семьи могут быть поло- жены такие принципы, как принцип добровольности, взаимопомощи и взаимодополняемости, открытости участников партнёрства по отноше- нию друг к другу; взаимной ответственности и обязательности выполнения субъектами достигнутых договорённостей, согласования интересов на ос- нове переговоров и компромисса [6]. Успешность социального партнёрства школы и семьи обеспечивается созданием определённых организационно-педагогических условий: готов- ность педагогов и администрации школы к партнёрству с семьей в сфере воспитания, овладение знаниями теоретических основ и технологиями со- циального партнёрства; выявление оснований партнёрства, то есть взаим- ных интересов во взаимодействии, потребностей, воспитательных ресур- сов сторон; формирование стратегии социального партнёрства, выбор наи- более приемлемых содержания и форм для конкретной школы, презента- ция новой позиции школы в отношениях с семьей; формирование управ- ляющей системы социального партнёрства школы и семьи в сфере воспи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=