Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

78 современные родители, в большинстве своём, воспитывают ребёнка не для общества, а «для него самого». Главное, к чему они стремятся, – чтобы их дети были успешны, могли «чего-то добиться в жизни». Ребенок начинает рассматривать все явления жизни с позиций того, что ему нравится или не нравится, полезно или не нужно. Однако родители не учитывают, что ин- дивидуализм мешает человеку научиться строить гармоничные отношения с окружающими людьми . Между педагогами и современными родителями сегодня отмечается много противоречий, в том числе и в вопросах воспи- тания. Учителя недовольны низким уровнем общей и педагогической культуры семьи, характерной для многих семейэкономией на воспитатель- ных усилиях. Родители жалуются на низкий уровень педагогического про- фессионализма, на оторванность воспитательных идеалов учителей от ре- альной жизни. Неконструктивные отношения школы и семьи, рассогласо- ванность их действий обостряют существующие проблемы детства и тре- буют новых подходов к взаимодействию двух институтов. Более того,су- ществующие подходы к организации взаимодействия школы и семьи (фор- мально-административный, просветительский) слабо ориентированы на развитие субъектности семьи, раскрытие её воспитательного потенциала и использование его школой . Всё это привело к объективной необходимости пересмотра взаимоотношений семьи и школы в образовательном процессе. В настоящее время становится всё более очевидным, что решать зада- чи воспитания и обучения, проблемы социализации ребёнка возможно только при объединении усилий семьи и школы. Приведение взаимоотно- шений и взаимодействия семьи и школы на уровень, адекватный новым требованиям и возможностям, является актуальной задачей для любого об- разовательного учреждения. В ситуации кризиса доверия между ведущими субъектами воспитания понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнёра и прак- тические действия в этом направлении могут дать положительный резуль- тат – повышение их воспитательного потенциала. Социальное партнёрство в современных условиях является средством взаимообразного потенциала школы и семьи. Важность данной проблемы подчёркнута на государствен- ном уровне в таких нормативных документах, как Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», «Национальная доктрина образо- вания в РФ до 2025 года», « Концепция государственной семейной полити- ки в Российской Федерации на период до 2025 года» и др. В частности, в Концепции подчёркивается, что для решения задачи по содействию в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи необходимо повышать педагогическую культуру родителей, в том числе путём поддержки деятельности родительских советов и семейных клубов, имеющих различную целевую направленность (семейный досуг, образование, взаимопомощь, продвижение гражданских инициатив и др.);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=