Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

77 зованных на принципах равенства, добровольности, равнозначности и до- полнительности участников образовательного процесса [4]. Социальное партнёрство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участни- ков на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение кон- сенсуса, оптимизацию отношений [5]. Социальное партнёрство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнёрства невозможно выжить и разви- ваться. Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответст- венность за их обучение и воспитание. В современной отечественной педа- гогике выполнен целый ряд исследований социального партнёрства в сис- теме профессионального образования (В. Ю. Выборнов, Н. М. Гайворон- ский, Н. С. Игнатьев, А. Г. Петренко, Е. Г. Сафронова и др.), социального партнёрства школы с различными социальными субъектами (Е. К. Кашлен- ко, О. Ю. Кожурова, Ю. В. Медова и др.). Социальное партнёрство в образовательном пространстве рассматри- вается как совместно распределённая деятельность социальных элемен- тов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой дея- тельности [1]. Социальное партнёрство осуществляется как внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности, так и включает государственные структуры и органы местного самоуправления, учреждения здравоохранения иобразования, науки и куль- туры, общественные организации, родителей. Таким образом, школа явля- ется центром, актуализирующим и координирующим социальное партнёр- ство, одним из факторов успешной социализации учащихся, которая в усло- виях партнёрства заключается в разностороннем развитии, воспитании де- тей и овладении ими необходимой совокупностью социальных норм. Ключевым фактором успешности социального партнёрства в сфере реализации образовательных программ является взаимодействие школы и семьи. Именно семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребёнка, помочь ему усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привы- чек, отношений. Более того, от отношения семьи во многом зависит, на- сколько полноценной и продуктивной будет образовательная деятельность школьников. Однако современные семьи настолько разнообразны и само- бытны, что невозможно говорить о каком-то универсальном рецепте во- влечения семьи в партнёрство со школой, в том числе во внеурочной сфе- ре. Даже среди семей с позитивным воспитательным потенциалом наблю- даются заметные различия, которые необходимо учитывать. Более того,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=