Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

75 10. Ожиганова, Г. В. Психологические аспекты духовности. Ч. 11 / Г. В. Ожиганова // Психологический журнал.– 2010.– Т. 31.– № 5.– 2010.– С. 45–53. 11. Потаповская, О. М. Ценностные приоритеты семейного воспита- ния в России / О. М. Потаповская.– Вестник ПСТГУ 5: Педагогика. Психо- логия.– 2011.– Вып. 1 (20).– С. 110–138. 12. Психология самосознания: Хрестоматия.– Самара: «Бахрах-М», 2003. 13. Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии / Л. С. Рубин- штейн.– СПб.: Питер, 2002. 14. Cластёнин, В. А. Психология и педагогика / В. А. Cластёнин, В. П. Каширин.– М.: Академия, 2001. 15. Слободчиков, В. И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев.– М.: Школа-Пресс, 1995. 16. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления (структурно-содержа- тельные характеристики процесса развития личности) / Д. И. Фельдштейн // Избранные труды.– М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1999. 17. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл.– М.: Прогресс, 1990. 18. Харламенкова, Н. Е. Самоутверждение подростков / Н. Е. Харла- менкова.– М.: ИП РАН, 2007. 19. Экспериментальная педагогика.– М., 1915.– С. 149–152. Т. Н. Шайденкова Кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Социокультурная ситуация представляет собой многомерное социо- культурное пространство, в котором проживает человек и которое отража- ет всё многообразие условий его жизнедеятельности. Социокультурная си- туация включает совокупность тенденций, как положительных, так и отри- цательных, определяющих состояние культуры данного общества на опре- делённом этапе его развития. Анализ современной социокультурной ситуации, характерной для российского общества в целом, показывает её многосложность и противо- речивость. С одной стороны, наблюдаются позитивные перемены, связан-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=