Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
74 93 % респондентов считают, что ребенок в семье должен быть обяза- тельно, «это большая радость и большая ответственность». 7 % считают, что иметь ребенка необязательно. Приоритетными семейными ценностя- ми, по мнению студентов, являются любовь, доверие, уважение другу к другу, поддержка, забота, «создание условий для гармоничного развития всех членов семьи. Анализируя полученные результаты, можно констатировать, что для подавляющего большинства испытуемых приоритетной является семья как основа и залог любви, уважения, взаимопонимания и поддержки близких людей. Таким образом, можно сделать вывод, что для большинства студен- тов-психологов традиционные российские семейные ценности являются основополагающими, однако в процессе исследования обнаруживаются «следы» воздействия и влияния прозападных ценностей на определенную часть студенческой молодежи. Поэтому важной и приоритетной задачей государства, общественных организаций, психолого-педагогической науки и практики является сохра- нение и развитие традиционных российских семейных ценностей среди подрастающего поколения в новых социально-культурных условиях. Литература 1. Абдурахманов, Р. А. Возрастная психология: Рабочий учеб. для ву- зов: В 4 юнитах / Р. А. Абдурахманов // Юнита. Специфика и условия раз- вития детей в дошкольном и школьном возрасте.– М., СГА. 1999. 2. Абдурахманов, Р. А. Социальная психология: Рабочий учеб.: В 4 модулях / Р. А. Абдурахманов // Модуль 4. Психология групп и меж- групповых отношений.– М.: Российский новый университет, 2007. 3. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова- Славская.– М.: Мысль, 1991. 4. Агапов, B. C. Формирования Я-концепции в системе духовных по- требностей / В. С. Агапов // Акмеология.– 2004.– № 1 (9).– С. 46–50. 5. Акутина, С. П. Формирование у старшеклассников семейных духов- но-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы: Ав- тореф. дис. … д-ра пед. наук / С. П. Акутина.– Нижний Новгород, 2010. 6. Двадцать лет реформ глазами россиян. Аналитический доклад.– М.: Институт социологии Российской Академии Наук , 2011. 7. Кулешова, Л. Н. Антропологический подход к проблеме воспитания личности / Л. Н. Кулешова // Вестник РОСНОУ.– Вып. 1.– М.: РОСНОУ, 2014.– С. 30–34. 8. Леонтьев, Д. А. Психология смысла. Природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев.– 2-е изд., исправ.– М.: Смысл, 2003.– С. 59. 9. Маслоу А. Мотивация и личность. Спб.: Евразия, 1999.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=