Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

73 сложное социокультурное образование, находящееся в процессе развития, выполняющая важные социальные функции рождения, воспитания детей, организацию досуга членов семьи, выполняет экономические функции, поддерживает здоровье членов семьи, обеспечивает удовлетворение сексуальных потребностей и др., являясь одновременно и социальным институтом, и малой группой. Одной из важнейших функций семьи явл я- ется формирование ценностно-смысловой сферы личности подрастаю- щего поколения. Аксиологический аспект познания семьи, находится, по нашему мне- нию, в самой сущности и содержании понятия семьи. Данная дефиниция представляет собой чрезвычайно важные элементы культуры, передавае- мые человечеством на протяжении множества веков. Семья является фун- даментом социализации личности, а аксиологические основы семьи за- ключены в самой системе семейно-брачных отношений. В апреле 2015 года среди студентов факультета педагогики и психо- логии РосНОУ было проведено пилотажное исследование с целью изуче- ния отношения юношей и девушек к семейным ценностям. В исследовании приняли участие 73 человека от 17 до 23 лет. В результате эмпирического исследования с использование методики «Незаконченные предложения» были получены следующие результаты. Студенты дают следующие опре- деления семейных ценностей: любовь и уважение членов семьи друг к дру- гу – 39 % респондентов, поддержка, взаимопомощь, любовь близких – 36 %, гармония отношений, понимание близких, домашний уют – 35 %. Формирование ценностей у детей в семье, по мнению, студентов- психологов, являются необходимой и важной функцией семьи (98 % рес- пондентов). Семья как социальный институт, по мнению студентов, долж- на развивать у детей такие качества, как доброта, четность, ответствен- ность, вежливость, чувство долга, моральные нормы. Молодые люди уве- рены, что будут строить свою семью по принципу построения семьи своих родителей (89 %), на основе любви, поддержки, заботы, понимания, дове- рия, порядочности, морали, честности, «уважения своей и чужой само- оценки». Главным в семье, по мнению студентов-психологов, являются оба супруга (72 %), что свидетельствует о современных тенденциях в по- нимании распределения ответственности супругов у современной молоде- жи. 24 % респондентов говорят о том, что главный в семье – мужчина, и 4 % – женщина («авторитетная супруга»). Роль женщины в семье, по мнению студентов,– это создание семейного очага, рождение и воспитание детей, забота о детях и муже. Роль мужчины в семье – защита семейства, материальное обеспечение семьи (77 %), реше- ние сложных хозяйственно-экономических и бытовых вопросов (71 %). Положительное отношение к однополым бракам выразили 68 %, поло- жительное – 13 %, положительно-нейтральное – 11 %, нейтральное – 8 %.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=