Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

7 мых предметов и с реальным миром, а также как альтернативная интерпре- тация реальности, постижение мира через ре-интерпретацию знаний. Глу- бинный, активный, подход противопоставляется «поверхностному», пас- сивному, суть которого сводится к запоминанию учебного материала и его воспроизведению с целью выполнения внешних требований, сдачи экзаме- нов и зачетов, который организован обычно как процесс получения фак- тов, формирования навыков и умений, которые могут быть «законсервиро- ваны» и применены по мере необходимости. Рис. 1. Глубокий подход к образованию В широком смысле глубинный подход подразумевает «такие смысло- вые доминанты, как трансдисциплинарность, трансформативность, инте- гративность, целенаправленность, целостность, глобальность, процессно- ориентированность, сознательность» (deep learning approach) . Это так- же – трансдисциплинарный, в том числе психолингвистический и социо- лингвистический подход, расширяющий понимание, который применяется при решении сложных комплексных задач и проблем, для которых необ- ходим выход за рамки какой-либо привычной модели мира. Вместе с тем, задача «deep approach» – углубление знаний, понимание не только сути яв- ления (проблемы), но осознание уровня их освоения и собственной роли в этом процессе: отличительная черта подхода – преобразовательный ха- рактер (личностное трансформирование) за счет саморефлексии и чувства сопричастности к человеческому роду, осознания своей роли в мире [7]. Глубинный подход обращает внимание на психологическое благополучие учащегося как один из решающих факторов успешного обучения и отво- дит учителю особую роль в понимании и приятии учащегося на разных этапах обучения, в создании благоприятной, поддерживающей обучающей среды (facilitating environment.), роль «межличностного интеллекта» как способности человека взаимодействовать с другими людьми и «внутри-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=