Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

68 14. Смирнова, Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстни- ками / Е. О. Смирнова.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 15. Trillhaas, W. Grundzf u ge der Religionspsychologie / W. Trillhaas.– S. 116. Т. С. Стрункина Аспирант Шуйский филиал Ивановского государственного университета (Шуя, Россия) СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ МОЛОДЕЖИ КАК РЕСУРС СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ОБЩЕСТВА И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Сохранение традиций общества и семейных ценностей молодежи всегда являлось одной из самых важных задач общества. Представляя фундамент стабильности государства, семья и ценности каждой отдельной личности заслуживают пристального внимания и изучения педагогов, пси- хологов, социологов. Частью мировоззрения и ценностных ориентаций че- ловека являются его потребности, которые входят в структуру личности и характеризуют ее направленность [1]. Потребности относятся к тому компоненту личности, который формируется в процессе онтогенеза и на который можно оказывать формирующее воздействие. Таким образом, изучая потребности, мы можем создать модель и разработать программу развития потребностей, способствующих продуктивной социализации личности в пространстве культуры. Развитие потребностей в семье и со- хранении традиций станут основанием в становлении семейных и тради- ционных ценностей молодежи [2]. В связи с этим исследование социокуль- турных потребностей молодежи в сохранении традиций общества и семей- ных ценностей становится актуальным и значимым. Для изучения социокультурных потребностей нами был разработан опросник, содержащий 62 различные формулировки потребностей. В оп- росе приняли участие 386 человек – студенты вузов Ивановской области. Респонденты были ознакомлены с понятием социокультурных потребно- стей как потребностей, характеризующих стремление человека найти от- ражение культуры общества в своей жизни через непосредственное взаи- модействие с социумом [4]. Респонденты должны были выбрать те из предлагаемых потребностей, которые, на их взгляд, можно было бы отнес- ти к социокультурным потребностям. В перечень входили самые разнообразные потребности, в т. ч. потреб- ности, обеспечивающие сохранение традиций общества и семейных цен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=