Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

63 3. Кирнарская, Д. Психология музыкальной деятельности: Теория и прак- тика / Д. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова, Под ред. Г. М. Цы- пина.– Л.; М.: Академия, 2003. 4. Петухова, М. И. Формирование готовности будущего учителя му- зыки к проведению внеклассной работы по эстетическому воспитанию школьников: Дисс…. канд. пед. наук / М. И. Петухова.– Калуга, 2009. 5. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теп- лов // Избр. труды.– Т. 1.– М.: Просвещение, 1985. М. И. Плугина Доктор психологических наук, профессор Ставропольский государственный медицинский университет (Ставрополь, Россия) А. В. Иваницкий Аспирант Ставропольский государственный педагогический институт (Ставрополь, Россия) РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЛИГИОЗНОЙ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА Сегодня, когда в российском обществе заметно проявляются такие яв- ления как снижение нравственности и духовности, рост инфантилизма и потребительских потребностей молодых людей, необходим поиск усло- вий, препятствующих возникающим негативным тенденциям. Во многих теоретических исследованиях отмечается, что одним из та- ких условий является возрождение духовности и духовно-нравственное воспитание личности. Вопросы, связанные с духовностью личности имеют глубокие корни, а их научные истоки находятся в идеях древних мыслителей: Аристотель, Пифагор, Платон, Сократ и др. Если обратиться к существующим исследованиям, то можно увидеть, что нет однозначного определения этому феномену. Духовность понимается как: – достижение человеком высшего уровня развития, предполагающего преобладание духовных потребностей, присвоение духовных ценностей [2]; – широкий спектр душевных проявлений человека, где главным ста- новится потребность познания и социальная потребность жить, действо- вать для других [8]; – способ личностной психической организации, отвечающей принци- пам человечности, возвышенности, гармонии [1];

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=