Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

6 2) программа Семейной академии сочетает работу с отдельными подструктурами семей, включая супружескую, родительскую, детскую, со специалистами сопровождения и всей системой в целом; 3) тематическая насыщенность программ выводит их на уровень про- грамм повышения квалификации и в будущем планируется выдавать сер- тификаты обучения в Семейной академии по тем или иным курсам, а так- же организацию факультета повышения квалификации для психосоциаль- ных работников, оказывающих услуги сопровождения замещающим семь- ям, а также желающих продолжить обучение на уровне профессионально- го родительства и профессиональной психосоциальной деятельности (про- грамма «Психосоциальная работа с замещающими семьями»); 4) доступность и адресная ориентированность программ Семейной академии предполагает а) возможность адаптации содержания курсов под запросы конкретной аудитории, б) разработку программ Школ для семей с детьми с особыми нуждами, Школ детей-мигрантов, Школ неполных се- мей, Школы супервизии и самопомощи и т. д.; 5) смысловые фокусы программ школ напрямую отражены в их со- держании, отражают внутреннюю цель программ: обучение членов семьи навыкам самопомощи и самообучения – как внутри, так и вне семьи. Особенно важен в процессе обучения глубинный или глубокий подход к образованию (рис. 1): трансформирующий жизнедеятельность и транс- дискурсивный, помещающий субъекта в ситуацию анализа дискурсов ок- ружающего мира. Обучающиеся, выполняя задание, могут сосредоточить- ся либо на понимании (deep approach), либо на воспроизведении (shallow approach) [4; 5; 6]. «В узком значении под глубинным подходом подразу- мевается такая организация обучения, при которой ученик нацелен на ос- воение смыслов, меж- и метапредметных связей, выход на глубинное по- нимание изучаемого учебного материала в его взаимосвязи с изученным ранее, другими учебными дисциплинами и т. д.» Обучающийся по логике поверхностного подхода, концентрируется на словах больше, чем на их значении, на форме больше, чем на смысле. Обучающийся в логике по- верхностного подхода стремится выяснить, что хочет от него учитель, и выполнить его требования, особое значение имеет метакогнитивность, «глубинный ученик» приобретает способность контролировать свое сос- тояние и уровень обучения: «фокус образовательного процесса смещается с учителя на ученика, акцент на том, как ученик учится». Использование глубинного подхода способствует повышению моти- вации учащихся, улучшению учебных результатов, таких как способность расширять изученное содержание до более широкого контекста, соотно- сить его как в целом с дисциплиной, так и с миром, в котором живет уча- щийся. Обучение выступает как процесс извлечения и приобретения смы- слов, установление причинно-следственных связей между частями изучае-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=