Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

59 Литература 1. Дружинин, В. Н. Психологические типы семьи в европейской куль- туре / В. Н. Дружинин.– М.: 1995.– С. 46–96. 2. Домострой.– М.: Слово, 2001.– С. 115. 3. Кричевская, Е. В. Историко-культурные представления о роли отца в российской семейной традиции: Автореф. … канд. пед. наук / Е. В. Кри- чевская.– СПб., 2009. 4. Лопин, Р. А. Кризис современной российской семьи как фактор от- каза от традиционной системы нравственных ценностей / Р. А. Лопин // Сб. матер. Всерос. науч.-практич. конф. «Семья – культура – образование в из- меняющейся России» / Под ред. О. В. Бессчетновой.– Саратов: СГА, 2009.– С. 11, 274. 5. Пазухина, С. В. Возрождение ценности материнства в России: от теории к практике [Электронный ресурс] / С. В. Пазухина, В. А. Романов // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образо- вания».– 2013.– № 1.– URL: www.science-education.ru/107-8380 (дата обра- щения: 15.04.2015 г.). М. И. Петухова-Левицкая Кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ Вся история человечества убедительно показывает, что искусство яв- ляется неотъемлемой частью человеческой жизни и деятельности, что лич- ность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. И сегодня в воспитании современного чело- века искусство наряду с научными знаниями продолжает играть важную роль, способствуя развитию его чувств, коммуникативных навыков и твор- ческих способностей. Для того, чтобы человек был восприимчив к произ- ведениям искусства, умел использовать в своей жизни и деятельности пе- реживания, получаемые от общения с искусством, необходимо позабо- титься о воспитании у него с раннего детства способности воспринимать, чувствовать, понимать и ценить прекрасное в жизни и в искусстве, стрем- ление самому участвовать в художественном творчестве. Как справедливо заметил болгарский философ П. Донов: «Музыка нашей природе ближе всего». Особое значение музыкального воспитания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=