Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

55 (n = 375) семье рефлексивность ребенка выше на достоверно значимом уровне (0,00), чем традиционной (n = 285). Сравним образ отца, сформированный у ребенка из традиционной (n = 285) и нуклеарной (n = 375) семьи. Оценка непривлекательности отца в традиционной семье на достоверно значимом уровне выше, чем в нукле- арной (0,00). Это можно объяснить тем, что на фоне рода в семье роль отца несколько размывается и снижается, так как внутри рода существуют дру- гие значимые члены семьи, т. е. значимость отца несколько «забивается» родом. В нуклеарной семье отец оценивается выше, чем традиционной (0,00) по категории «безответственный – добросовестный», т. е. он рас- сматривается как добросовестный, что связано с отсутствием в семье дру- гих значимых людей. По категории «слабый – сильный», отец в нуклеар- ной семье, представлен как более сильный, чем традиционной, на досто- верно значимом уровне (0,00). В нуклеарной семье отец рассматривается как молчаливый (0,00), что очевидно, связано с представлением о том, что молчаливый человек является более деятельным, т. е. он говорит только «по делу» тогда, гогда это уместно. В нуклеарной семье отец рассматрива- ется как более уступчивый (0,00), открытый (0,00), независимый (0,00), энергичный (0,08), дружелюбный (0,00), самостоятельный (0,04) по срав- нению с традиционной семьей. В традиционной семье получены значимые корреляционные различия в образе отца по параметрам «добрый – эгоис- тичный» (0,00), «деятельный – пассивный» (0,00), «справедливый – не- справедливый» (0,02) по сравнению с нуклеарной. Следовательно, образ отца в традиционной семье характеризуется большей эгоистичностью, пас- сивностью и несправедливостью в сравнении с образом отца из нуклеар- ной семьи, что, очевидно связано с выраженной дистанцией и меньшим взаимопониманием в диаде «отец – ребенок». Литература 1. Мишина, М. М. Соотношение смыслообразования, целеобразова- ния и рефлексивности в зависимости от структурной организации интел- лектуальной деятельности личности / М. М. Мишина // Междунар. науч.- исследовательский журнал.– 2013.– № 2 (9).– С. 105–108. – Meždunarodnyj naučno-issledovatel'skij žurnal. www.research-journal.org .(с).– «Литера». 2. Шабельников, В. К. История психологии. Психология души / В. К. Шабельников.– М.: Академ. проект, 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=