Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
503 вёр» – умение находить небольшие изменения, которые произошли с пред- метами; «Цветные коврики» – учить детей дифференцировать цвета, «Дай такой» –учить при выборе формы по образцу отвлекаться от других призна- ков, «Волшебные рамки и вкладыши» – совершенствовать умение выделять форму, развитие тактильно-двигательного восприятия, «Форма и цвет» – уточнить знания детей о различных геометрических формах и цвете. В результате исследования можно сделать вывод о том, что использо- вание в работе дидактических игр, обеспечивающих оптимальные условия развития перцептивных действий, приводит к существенным сдвигам в точности, полноте и расчленении перцептивных образов у ребёнка. Та- ким образом, полученные данные позволяют делать вывод о продуктивном использовании дидактических игр в развитии перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста. Литература 1. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Л. А. Венгер.– М.: Просвещение, 1978. 2. Венгер, Л. А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в до- школьном возрасте: Дис. … д-р психол. наук / Л. А. Венгер.– М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1968. 3. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. I. Психическое развитие ребенка / А. В. Запорожец.– М.: Педагогика, 1986. 4. Запорожец, А. В. Психология действия / А. В. Запорожец.– М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000. И. В. Степаничева Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У детей необходимо развивать пространственно-временные представ- ления, потому что уже в дошкольном возрасте им жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (пра- вильно обозначая в речи), чувствовать его длительность, чтобы регулиро- вать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и пла-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=