Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
500 2. Неверович, Я. З. Начальные формы трудовой деятельности у детей дошкольного возраста / Я. З. Неверович // Психология личности и деятель- ности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина.– М., 1965.– С. 158–189. 3. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уча- щихся / Г. А. Урунтаева.– М.: Академия, 1996. 4. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин.– 2-е изд.– М.: ВЛАДОС, 1999. Ю. Н. Сафронова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В настоящее время развитие восприятия, сенсорных способностей, перцептивных действий как таковых остра в психологической науке в свя- зи с тем, что жизнь современного человека, его деятельность требует хо- рошо развитой способности восприятия, во многих случаях – быстрой ре- акции на впечатления, ответа действием на получаемую информацию. Без обогащения сенсорного опыта, без сформированности системы сенсорно- перцептивных действий и системы сенсорных эталонов у детей, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необ- ходимо для умственного развития. С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания: память, мышление, воображение строятся на основе об- разов восприятия предметов и явлений окружающего мира и являются ре- зультатом их переработки. Поэтому особое значение в развитии детей старшего дошкольного возраста педагоги должны уделять развитию вос- приятия, в частности перцептивных действий. Достаточный уровень сформированности перцептивных действий яв- ляется неотъемлемым компонентом готовности детей к школьному обуче- нию. В связи с этим в старшем дошкольном возрасте становится чрезвы- чайно важно развивать целенаправленное восприятие, развивать умение направлять внимание на те или иные стороны предметов и явлений, выде- лять в них существенные признаки и свойства. Овладение перцептивными действиями ложится в основу общего ум- ственного развития на первых этапах онтогенеза. Известно, что сензитив-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=