Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

5 об их месте в семье. Данные цель и задачи осуществляются в системе образо- вательных и консультативно-психологических услуг через систему школ: 1) школы для молодых родителей, основной целью которой является помощь родительской подсистеме, «воспитание родителей»; 2) школы для молодых супругов, основной целью которой является помощь супружеской подсистеме, гармонизации взаимоотношений в суп- ружеской паре как источника благополучия приемных и кровных детей; 3) школа для детей, основной целью которой является помощь детям в осмыслении и освоении ими своих места и ролей в семье, осмыслении их функций в гармоничных семейных отношениях; 4) школа психосоциальных работников (специалистов сопровождения семьи), целью которой является организация методической и супервизор- ской помощи специалистам центров социального обслуживания молодых семей и детей, клубов знакомств и семейных клубов, центров содействия семейному устройству детей-сирот и т. п. Школа специалистов сопровождения выполняет функции супервизор- ско-методической и психолого-психологической помощи специалистам, работающим с замещающими семьями а) в режиме активного сопровожде- ния и б) в режиме организации групп и форм самопомощи членов семей. В качестве дополнительного аспекта проекта предполагается организация курсов повышения квалификации специалистов, работающих в службах по сопровождению семей, а также осуществление «второго уровня» подго- товки слушателей семейной академии – «Школы молодой (замещающей) семьи», развивающая позицию, знания и навыки, необходимые для про- фессионального родительства и супружества. В работе с целевыми груп- пами целесообразно применение следующих методов: 1) диагностика и мониторинг психологических характеристик участ- ников Семейной академии (ценностных ориентаций, межличностных взаимоотношений, личностной целостности и развития), а также эффектов обучения в Семейной академии; 2) лекционно-практические занятия с представителями разных групп, а также занятия, посвященные тренингу навыков: а) обучения и самообучения, поддержки и самоподдержки, б) общения и развития межличностных отношений; 3) обобщающие конференции и телемосты, в ходе которых обучаю- щиеся смогут обменятся опытом обучения и жизнедеятельности; 4) консультации (индивидуальные, семейные, супервизорские), в том числе в рамках демонстрационных занятий со специалистами; Семейная академия является логическим продолжением тради - ционных школ для замещающих родителей, однако, обладает рядом особенностей: 1) фокусами работы Семейной академии являются психологические ресурсы и проблемы молодых и, в том числе, замещающих семей;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=