Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
499 – преодоление трудностей, – доведение начатого дела до конца. Эти воспитательные задачи должны обязательно осуществляться в процессе руководства игровой деятельностью. Нами была проведена диагностика для определения развития трудо- любия у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 170 города Ту- лы. На основе результатов был составлен комплекс игр для развития тру- долюбия старших дошкольников, состоящий из трех блоков. В рамках первого блока осуществляется цель: познакомить детей стар- шего дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе; расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей, воспитание интереса к труду взрослых и уважения к человеку-труженику. Во втором блоке реализуется следующая цель: воспитывать личност- но-ценностное отношение к труду (интерес к трудовым делам и желание в них включаться), представлений о трудовой деятельности – ее цели, пла- нировании; социально-ценностное отношение к труду (желание к выпол- нению работы в интересах других, даже если работа не интересна). Третий блок направлен на развитие трудовых умений и навыков; фор- мирование аккуратности при выполнении работы; умение подбирать необ- ходимый инвентарь; работать сообща, помогая друг другу; воспитании на- стойчивости. В данном комплексе предлагаются следующие дидактические игры: «Угадай профессию», «Кем я буду?», «Лото. Профессии», «Очень вредные советы», «Закончи слово»; конструктивные игры: «Строитель», «Гараж», «Лего», «Сделай сам», «Оригами»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Ждем гостей», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Транспорт». Также были использованы следующие игровые ситуации: «Наведу порядок в шкафчике», «Водичка, водичка умой кукле личико», «Все игрушки по местам!», «Наш участок самый чистый». В результате систематической реализации комплекса игр наблюдается расширение и уточнение знаний дошкольников о разных профессиях, о значимости труда, интерес и уважение к труду взрослых, у детей форми- руется умение самостоятельно строить сюжет и обыгрывать его, используя знания, полученные в процессе ознакомления с окружающей жизнью, са- мостоятельно готовить необходимые для игры атрибуты. Таким образом, осуществление развития трудолюбия детей дошкольного возраста наибо- лее благоприятно на основе ведущего вида деятельности – игры. Литература 1. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой.– М.: Академия, 2003.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=