Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

496 рены в себе, а в семье изо дня в день спокойная и стабильная обстановка. Ребенок, ощущающий любовь взрослых, слышащий похвалы в свой адрес и уверенный в том, что получит поддержку в нужный момент, быстро пе- рерастает свои страхи. Литература 1. Арефьева, Т. А. Преодоление страхов у детей. Тренинг / Т. А. Арефье- ва, Н. И. Галкина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2009. 2. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного воз- раста: Учеб.-метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. С. Ежкова.– М.: Владос, 2010.– Ч. 1. 3. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров.– СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2007. 4. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова.– М.: Академия, 2009. 5. Куртышева, М. А. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. А. Куртышева.– СПб.: Питер, 2011. 6. Лесгафт, П. В. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. В. Лесгафт.– М.: Либроком, 2010. М. А. Истратова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ В ИГРЕ На всех этапах развития общества главной задачей общества являлось трудовое воспитание, так как вне труда не происходит полноценного умст- венного развития. Формирование трудолюбия подрастающего поколения, на сегодня, также является одним из значимых средств формирования личности ребенка. В дошкольном учреждении трудовое воспитание заключается в оз- накомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. К сожалению, в обществе утрачено уважительное отношение к труду, а проблеме трудового воспитания дошкольников стало уделяться меньше

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=