Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
483 сфера семейной любви и поддержки при его самостоятельности. Выслушав малыша, нужно вносить конкретную критику, предлагать свою помощь, но в то же время не выполнять за него задания. В семье должны сложиться доверительные отношения. В учебной мотивации младшего школьника должен присутствовать коллективизм учителя и родителей. Родители дома определяют и развивают те или иные мотивации, а педагоги в свою оче- редь используют свои методики по привлечению учеников к учебной дея- тельности [2; 33]. Подводя итог, можно сделать выводы о том, что дети младшего школьного возраста более осознанно контролируют свои поступки и пове- дение, когда между ребёнком и родителем созданы доверительные отно- шения, налажен контакт со сверстниками и учителем. У ребенка возникает разносторонняя система мотивов деятельности. Ребенок осознано форму- лирует цели какого-либо занятия, мотивируя себя при этом. В связи с вве- дением ребенка в активные социальные отношения, в связи с тем, что он становится субъектом деятельности, формируется мотив достижения успе- ха. В младшем школьном возрасте дети четко осознают свои возможности и способности [3; 45]. Литература 1. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен.– СПб.: Речь, 2001. 2. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психо- логии / Д. И. Фельдштейн.– М., 2002. 3. Божович, Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы фор- мирования личности / Л. И. Божович.- М.: Междунар. пед. академия, 1995. В. С. Яричина Студент Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета (Лесосибирск, Россия) ГОТОВНОСТЬ К МАТЕРИНСТВУ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ Демографическая ситуация, сложившаяся в современной России, тре- бует более пристального научного внимания к феномену родительства, в целом, и материнства, в частности. Статистические данные свидетельст- вуют о низком уровне рождаемости, о малодетности современной семьи,
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=