Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

482 торый стимулирует и поддерживает поведенческую активность на опреде- ленном уровне». Мотивация может иметь разную направленность, в этом случае принято говорить о мотивации достижения или избегании неудач. И тот, и другой тип мотивации систематически возникают в жизни и дея- тельности любого человека. Мотивация достижения, направлена на возможное улучшение выпол- нения всевозможного вида деятельности, ориентированного на достижение какого-либо отдельного результата, к которому применяется критерий бла- гополучия. С помощью мотивации достижения у человека проявляется стремление к получению наилучшего результата. В примере деятельности достижения можно проявить себя в спортивной, интеллектуальной, трудо- вой деятельности, а также направленность на воспитание ребёнка, помощь окружающим и приобретение в себе каких-либо социальных навыков. На сегодняшний день наиболее исследованной остается мотивация дости- жения в области решения интеллектуальных задач [1; 26]. Младший школьный возраст выполняет особую роль в личностном становлении и развитии ребёнка. Это связано с тем, что ведущим критери- ем деятельности для детей становится учеба в школе.Для младшего школь- ника влияние успеха или неудачи особенно велико, т.к. в этом возрасте ак- тивно формируется самооценка ребенка и идет становление егоЯ-концеп- ции. Переживая успех, осознавая положительную оценку и поддержку зна- чимых взрослых, младший школьник стремится к достижениям. В против- ном случае он вообще не способен адекватно реагировать и отказывается от выполнения любой деятельности, в том числе, и учебной. А ведь именно учебная деятельность связана с «борьбой за высшие достижения». Пережи- вания успеха или неудачи в учебной деятельности имеют особую остроту, поскольку достижение высоких результатов в учебе для младшего школь- ника – это особый смысл деятельности, которая является не просто ведущей в этом возрасте, а еще и показателем способностей ребенка. Родительское воспитание серьёзно сказывается на успеваемости ре- бёнка в школе. Зачастую родительские притязания приводят детей к сни- жению неуспеваемости, уровня тревожности и боязни неудач. Если ребё- нок видит, что родителей интересует только то, какие оценки получают его сверстники, то у него постепенно будет снижаться уровень познавательной деятельности к обучению. Родителям стоит больше беседовать с ребенком о пользе знаний. Дети в младшем школьном возрасте весьма чутко отно- сятся к оценке взрослых. Часто ребёнок оценивает собственную личность, по оценке мнений взрослых о ребенке. Приходится повышать у ребенка мотивацию к учебной деятельности. Находить баланс контроля и одобрения. Родители должны дать понять ре- бёнку, что они любят его таким какой он есть, ребёнок должен понять что оценки не самый важный критерий в нём. Ребенка должна окружать атмо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=