Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

481 Признаки нарушений могут выявиться в любое время, и семье важно их не пропустить. Занятие с ребенком дома лучше проводить в первой половине дня и в игровой форме. На занятии можно использовать различные игры и уп- ражнения, например: «Запомни слова», «Угадай, что я загадал», «Запомина- ние картинок и предметов», «Рисование по памяти». В связи с особенностями развития памяти, необходимо повторять изученный материал. Закрепление материала может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в дет- ский сад, в школу. Важно построить занятие так, чтобы у ребенка была воз- можность переключаться с одного вида деятельности на другую. Роль семьи особенно возрастает при воспитании детей с задержкой психического развития. Родителей нужно обучать, как и чему учить ребен- ка. С детьми необходимо проводить занятия, общаться, выполнять все ре- комендации педагога. Совместная работа педагогов и родителей пойдет ребенку на пользу, что приведет к не плохим результатам. Литература 1. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский.– СПб.: Пи- тер, 2010. 2. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: Учеб. пособие / Л. Д. Сто- ляренко.– Ростов н/Д: Феникс, 2009. 3. Ткачева, В. В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагнос- тика и консультирование / В. В. Ткачева; Под науч. ред. И. Ю.Левченко.– М.: Книголюб, 2008. 4. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие / Г. В. Фадина.– Балашов: Изд-во «Николаев», 2009. К. В. Шупарова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Понятие «мотивация» в современной психологии имеет двоякий смысл. В первом случае под мотивацией понимается система факторов, де- терминирующих поведение, а во втором – характеристика «процесса, ко-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=