Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

479 Литература 1. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возрас- та. Ч. 1: Учеб.-метод. пособие: В 2 ч. / Н. С. Ежкова.– М., 2010. 2. Князева, О. Л. Я – ты – мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников / О. Л. Князева.– М., 2005. 3. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика: Учеб.-метод. пособие / Е. А. Лобанова.– Николаев, 2005. М. Ю. Шумилёва Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Огромное влияние на развитие личности и психическое развитие ре- бенка оказывает семья. Семья – коллектив, играющий в воспитании основ- ную, долговременную и важнейшую роль, которая заключается в достиже- нии душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком [3]. Общаясь с родителями, братьями и сестрами, ребенок усваивает от- ношение к миру, говорит и думает так, как принято в его семье. Именно взрослые определяют особенности психического развитие дошкольника, развивая его, как личность и готовность к дальнейшей жизни. В семье ре- бенок приобретает первый жизненный опыт, учится, как вести себя в раз- личных ситуациях, делает свои первые наблюдения, которые он сохраняет в памяти в течение жизни. Семьи, воспитывающие детей с отклонения- ми в развитии, могут выступать в качестве дополнительного источника воздействия, способствующего формированию вторичных нарушений в психическом развитии. От правильного семейного воспитания зависит многое, особенно в семьях, имеющих детей с задержкой психического раз- вития. Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием познавательных процессов, которое обусловлено недораз- витием речи и мышления, а также присутствием расстройств в эмоцио- нально волевой сфере. В условиях нарушенного развития страдает лично- стное развитие дошкольника, не полностью реализуются его возрастные возможности. Основные нарушения интеллектуального развития ребенка проявляются в недостаточном формировании познавательных психиче- ских процессов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=