Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

478 новой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенно- сти, защищенности, что способствует нормальному развитию личности ре- бенка, выработки положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения с взрослым, ре- бенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окру- жающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка. Поэтому, успех социализации ребенка во многом зависит от уровня развития его эмоционально-нравственной сферы. Именно эмоции регули- руют социальные процессы, характер действий. В последние годы увели- чивается число детей с психоэмоциональными нарушениями. К типичным симптомам этих нарушений относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что серьезно осложняет взаи- моотношения ребенка с окружающим миром. На фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию лично- стного роста детей в целом. Соответственно организованная педагогиче- ская работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональ- ный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их социально-личностном развитии. Осваивая социальную обусловленность эмоций, дети овладевают нормативными категориями, эталонами их проявления, по мере развития личности повышаются способности к самоконтролю и произвольной пси- хической саморегуляции. За этими понятиями стоит возможность управ- лять своими эмоциями действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желание и возможности. Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в учебно-познавательные ситуации, успешнее самореализуется в деятель- ности, обществе. Задача современного дошкольного образовательного учреждения сос- тоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определён- ным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, об- ладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведе- ния, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Таким образом, обеспечение оптимальных условий для развития ин- дивидуальных способностей ребенка, возможности саморегуляции, фор- мирование у него основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценнос- тям должно рассматриваться в качестве одной из основных задач совре- менного воспитания и обучения ребенка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=