Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
473 Проект «Книга жизни» также включает в себя такие направления как: «Мой кумир», «Зона фото в группе», суть которого заключается в оформ- лении своего личного пространства ребенком, «Электронный фото-архив», заключающийся в создании электронного фотоальбома, гденаходятся фото- графии ребенка, тематические фотосессии, рассказывающие о жизни ребен- ка вплоть до достижения им возраста 18 лет. Работу по созданию портфолио ребенка с момента его рождения до момента передачи в приемную семью или выпуска из детского дома помимо самого ребенка осуществляется со- вместно со специалистами детского дома– воспитателями, социальным пе- дагогом, психологом, активное участие в создании портфолио принимают волонтеры детского благотворительного фонда «Солнечный город». Таким образом, можно говорить о том, чтопри работе с воспитанни- ками и выпускниками используются современные формы и методы рабо- ты, позволяющие им успешно социализироваться в обществе, а также ус- ваивать семейные нормы и ценности, способствующие его развитию не только как личности, но и как полноценной ячейки общества в будущем. Литература 1. Жданова, И. В. Трансформация модели профилактики социального сиротства на территории Новосибирской области / И. В. Жданова // Психо- лого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения = Psycho-socialworkinmodernsociety: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., 24–25 апр. 2014 г.– СПб.: СПбГИПСР; Нестор-История, 2014.– С. 139–142. И. А. Степанова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЕМ В РАЗВИТИИ Проблемы семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, про- являются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения семьи и общества прошли путь от диктата социума, пред-писывающего избавляться от неполноценных младенцев, до понима- ния необходимости оказания помощи и поддержки таким семьям. Следует отметить, что ситуация проблемности возникает в семье с момента рожде- ния в ней ребенка с психофизическими недостатками и проявляется как
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=