Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

472 пы социального риска» или же «неблагополучная семья», что лишний раз говорит о необходимости работы с ними. Поэтому в рамках программы сопровождения воспитанников и выпускников детских домов «Служба комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских до- мов» города Новосибирска был разработан проект «Книга жизни». Проект «Книга жизни» предназначен для всех воспитанников, незави- симо от того, в каком возрасте они попали в детский дом. Он может ис- пользоваться на любых этапах развития ребенка. Его цель – сформировать позитивное видение семьи, изучить собственные «корни» для дальнейшей успешной возможности личностного и профессионального роста ребенка. Специалисты отмечают, что дети, изъятые из своих семей в младшем школьном возрасте, иногда помнят значимых для них людей, но эти вос- поминания часто бывают смутными и отрывочными. Они также говорят о том, что воспоминания могут ассоциироваться с тяжелыми событиями в жизни детей (эпизоды насилия, небрежение, изъятие из семьи). Проект «Книга жизни» призван заполнить пробелы в памяти таких детей и заме- нить созданные ими фантазии реальными фактами. «Книга жизни» описы- вает историю ребенка, его семьи. В ней собирается информация о росте и развитии ребенка, его чувствах, мыслях, надеждах и мечтах. Книга жиз- ни помогает ребенку понять свое прошлое и подготовиться к своему бу- дущему, организовать и систематизировать сведения о ребенке и в этом смысле является очень полезным инструментом, с помощью которого за- мещающие родители, усыновители, воспитатели, социальные работники и психологи поддерживают ребенка в процессе переживания им разлуки с родителями, братьями, сестрами и домом. «Проект книга жизни – история моего детства». Это рассказ о жизни ребенка в словах, картинках, фотографиях и документах. В каждой «Исто- рии» упомянуты кровные родители ребенка и факты его жизни. Это инст- румент общения между ребенком и взрослым, помощник для ребенка в назывании его настоящих чувств и переживаний и будущих событий в его жизни. Данный проект – это создание портфолио ребенка с момента его рож- дения до момента передачи в приемную семью или выпуска из детского дома. Однако это не является завершением проекта, ребенок может про- должать самостоятельно, либо при участии кровных или приемных роди- телей собирать и хранить информацию для себя и передачи в качестве ис- тории своим детям. В настоящее время большая часть детей при поступлении в детские дома, владеют малым количеством информации о себе, о семье и кровных родителях. Данная информация, по мнению многих психологов, психоте- рапевтов очень важна для дальнейшего развития любого человека как са- модостаточной личности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=