Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

463 Специфика диалогической речи обусловливает процесс ее развития. Одним из наиболее эффективных средств ее формирования является со- вместная деятельность взрослого и ребенка, которая может быть эффек- тивно организована в условиях семьи. Литература 1. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников / М. М. Алексее- ва, В. И. Яшина.– М.: Академия, 2013. 2. Кокорева, О. И. Формирование психолого-педагогической компе- тентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / О. И. Кокорева, И. И. Коршунова // XII юбилейная Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы теории и практики современной психологии».– Иркутск: Иркутский государственный университет, 2013.– С. 339–341. 3. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина.– М., 1986. 4. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками / Е. О. Смир- нова.– М.: Академия, 2000. А. А. Соломатова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Развитие коммуникативных умений у дошкольников с задержкой пси- хического развития (ЗПР) является одной из важнейших задач практики специального дошкольного образования, поскольку общение выступает как самый основной фактор психического развития. Изучение особенно- стей общения со взрослыми имеет огромное значение для понимания свое- образия формирования психики ребенка с ЗПР. Роль семьи в развитии коммуникативных умений очень велика. Роди- тели являются для ребенка образцом для подражания, в том числе и в об- ласти речевого поведения и взаимодействия с другими людьми, в семье менее заметны преднамеренные воспитательные действия и ребенок ак- тивнее контактирует с близкими людьми. Поэтому так важно, чтобы роди- тели знали, как способствовать развитию коммуникативных умений у де-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=