Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

459 и украшение зала готовыми яркими, красочными, разноцветными украше- ниями поможет дошкольникам усвоить цветовые оттенки, а специалистам ДОО создать и улучшить партнерские отношения с родителями. Литература 1. Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук / Т. В. Башаева.– Ярославль: Академия развития, 2007. 2. Каптерев, П. Ф. О семейном воспитании: Учеб. пособие / П. Ф. Кап- терев; Сост. и автор. коммент. И. Н. Андреева.– М.: Академия, 2000. 3. Кокорева, О. И. Формирование психолого-педагогической компе- тентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / О. И. Кокорева, И. И. Коршунова // XII юбилейная Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы теории и практики современной психологии».– Иркутск: Иркутский государственный университет, 2013.– С. 339–341. 4. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Ша- мова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова.– М.: Академия, 2005. М. В. Симина Cтудент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ Роль современной семьи в развитии у дошкольников культуры речи и речевого общения, в развитии умений использовать разнообразные вари- анты речевых средств при построении высказывания в соответствии с кон- текстом и речевой ситуацией, бесспорна. Особенно она важна для реализа- ции одного из актуальных современных направлений коррекционной педа- гогики – оказания своевременной дифференцированной помощи детям с нарушениями речи. Доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, способствуют эмоциональному благополучию ребенка, стимулируют развитие общения, важнейшего фактора общего психического развития ребенка. Актуальность исследования проблемы развития диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) определяется тем, что этот процесс является неотъемлемым компонентом коммуника-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=