Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

456 Литература 1. Воспитание ребенка с нарушениями зрения в семье: Сб. науч. тр. / Под ред. Л. И. Солнцевой, В. П. Ермакова.– М., 1979. 2. Воспитание слабовидящего ребенка в семье: Сб. статей / Под ред. В. П. Ермакова, А. А. Щегловой.–М., 1986. 3. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиоте- ка для родителей / Науч. ред. В. А. Феоктистовой.– М., 1993. 4. Подколзина, Е. Н. В семье ребенок с нарушением зрения / Е. Н. Под- колзина // Наш малыш.– 1996.– № 1.– С. 13–14. 5. Подколзина, Е. Н. Некоторые особенности коррекционного обуче- ния дошкольников с нарушением зрения / Е. Н. Подколзина // Дефектоло- гия.– 2001.– № 2. 6. Советы для тех, кто воспитывает детей с тяжелыми нарушениями зрения. Заочная школа для родителей/ Сост. Г. П. Коваленко.– М.: РГБС, 2001. 7. Солнцева, Л. И. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Л. И. Солнцева, С. М. Хорош.– М., 1988. Т. И. Путилова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Значительная роль в ранний период жизни слабовидящего ребенка принадлежит семье. В дошкольные годы устанавливается тесная связь ме- жду ним и матерью, другими взрослыми членами семьи, которые стимули- руют его развитие. Через общение с взрослыми ребенок постигает общест- венный опыт, усваивает навыки познавательной деятельности. Особенно важен этот период для ребенка со зрительным дефектом. Он должен приспособиться к познанию мира без зрительного контроля. Его развитие и ознакомление с окружающим миром осуществляется через сохранные анализаторы. Невозможность вычленить в объекте и его изо- бражении важные информативные признаки цвета и контрастности, фик- сация внимания на случайных элементах, которые ребенок может разли- чить, приводит к снижению уровня обобщенности восприятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=