Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

454 было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать ре- бенку. Например, называя предметы домашнего обихода, надо давать их ребенку в руки для обследования, показать, для чего он предназначен. • Вас не должно удивлять, что нередко приходится повторять обра- щенные к ребенку слова, просьбы, поручения. Это связано с неустойчиво- стью внимания, свойственной, как правило, детям с нарушением зрения. Учите своего ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на вопросы. • Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные дей- ствия в определенной последовательности. Например, сначала надо вы- мыть руки, затем почистить зубы, прополоскать рот, вымыть лицо и т. д. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются, что позволяет ребенку выполнять их самостоятельно. • Все, что вы делаете вместе с ребенком, проговаривайте. Например: «Сейчас мы будем умываться. Вот мыло» (возьмите руки ребенка в свои и ощупайте мыло; обратите внимание ребенка на его цвет, форму, запах. Покажите ребенку, как намыливать руки и смывать мыло водой. Сделайте это вместе с ним). • Не только сами проговаривайте все свои и совместные с ребенком действия, но и учите этому ребенка. Сначала предлагайте ему повторять за вами. Задавайте такие вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Как называет- ся этот предмет?», «Для чего он нужен?»" и т. д. • Когда вы впервые показываете ребенку какие-то действия, возьмите его руки в свои и покажите, что и как надо делать, направляя руки ре- бенка. После нескольких упражнений предложите ребенку сделать это са- мостоятельно. • Учите своего малыша обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания (т. е. на ощупь). Делается это так. Возь- мите руки ребенка в свои и проведите по предмету (например, это стул) сверху вниз. Проговаривайте: «Это стул. А это у стула спинка, это – сиде- нье, это ножки стула. Давай посчитаем, сколько их». Направляйте своими руками руки ребенка для обследования частей стула. • Когда вы даете ребенку для знакомства куклу, сначала проведите его руками по всей кукле (сверху вниз), затем покажите голову куклы, туло- вище, руки и ноги. Также знакомят детей с мишкой, зайцем и др. Каждую новую игрушку не просто дайте ребенку в руки, а вместе с ним рассмотрите, обследуйте с помощью осязания, покажите и расскажите, как с ней поиграть. • Обследование всех предметов проводите с ребенком от основных частей к деталям. • Обращайте внимание ребенка на различные признаки и качества иг- рушек, предметов (их цвет, форму, величину, особенности строения, мате-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=