Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

450 время, в неблагополучных семьях, где общения с ребенком либо вообще нет, либо родители общаются с ребенком агрессивно, постоянно повыша- ют на него голос, кричат, ругаются, естественно, ребенок будет также не- гативно общаться и в обществе. Таким образом, семья является одним из важных факторов развития коммуникативных навыков у подростков. Именно от того, как общаются в семье между собой родители и родственники, так впоследствии будет об- щаться и подросток. Родители несут ответственность за развитие положи- тельных навыков общения. Ведь есть неблагополучные семьи, где нега- тивный пример родителей в общении и в поведении может отрицательно повлиять на развитие коммуникативных умений и навыков. Развитие об- щения, способностей, нравственное и эстетическое формирование, эмо- циональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это за- висит от семьи, от родителей. Навыки общения нужно развивать, прививая подростку основы грамотного общения и культурной речи. Начинать нуж- но с самого рождения, применяя весь спектр приемов и методов воздейст- вия. Именно родители стоят во главе формирования культуры общения у детей подросткового возраста [1, c. 146]. Литература 1. Андреева, Т. В. Психология семейных отношений / Т. В. Андрее- ва.– СПб., 2008. 2. Бодалев, А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / А. А. Бодалев.– М., 2008. 3. Галигузова, Л. Н. Ступени общения от года до семи лет / Л. Н. Га- лигузова.– М., 2005. 4. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене обще- ния / А. Б. Добрович.– М., 2005. 5. Коломинский, Я. Н. Психология детского коллектива / Я. Н. Коло- минский.– Минск, 2004. 6. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лиси- на.– М.; Воронеж, 2008.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=