Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

445 Г. К. Муратыева Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ АРТТЕРАПИИ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ Задержка психического развития у детей (ЗПР) – медленный темп со- вершенствования некоторых психических функций: мышления, эмоцио- нально-волевой сферы, внимания, памяти, который отстаёт от общеприня- тых норм для конкретного возраста. В одних случаях на первый план вы- ступает задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфан- тилизма), в других, наоборот, преобладает замедление развития интеллек- туальной сферы. Нарушения эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития встречаются чаще, чем у психически здоровых. К. С. Лебедин- ская отмечает причины этих расстройств: частые стрессы, разочарования и конфликты, как следствие интеллектуальной недостаточности, дефицит критичности. Проблема развития эмоциональной сферы у детей с задержкой психи- ческого развития с использованием арттерапии в коррекционно-педагоги- ческой работе является в настоящее время актуальной и представляет зна- чительный интерес для коррекционной педагогики и специальной психо- логии. При проведении арттерапевтической коррекции на базе дошкольно- го образовательного учреждения специальному психологу следует обеспе- чить взаимодействовать с семьей, привлечь родителей к участию в заняти- ях. Это не только будет способствовать развитию эмоциональной сферы детей, но и обеспечит поддержку уверенности родителей в собственных педагогических возможностях, повысит их компетентность в вопросах формирования личности ребенка. Арттерапия – терапия искусством, широко используется как для лече- ния больных с нарушением личности и интеллекта, так и в процессе про- ведения психокоррекции, в том числе и с детьми дошкольного возраста. В России опыт работы по арттерапии представлен в работах Е. И. Бурно, Г. В. Бурковского, Р. Б. Хайкина, О. А. Карабановой, А. И. Копытина, и др. Творческая деятельность позволяет детям выразить свои эмоции и чувства. Использование же продуктов творческой деятельности (рисова- ния, лепки, декоративно-прикладного искусства) облегчает отреагирование переживаний и фантазий, способствует коррекции эмоционально-волевой сферы у дошкольников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=