Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

444 2. Проведение лектория с педагогами по вопросам улучшения дет- ско-родительских отношений. 3. Проведение психокоррекционных занятий с подростками, с повы- шенным уровнем тревожности и эмоционального напряжения. 4. Индивидуальное консультирование подростков и родителей. Для родителей 1. Понимать и принимать мир ребенка. 2. Поощрять выражение эмоционального мира подростка. 3. Обеспечить ребенку возможность принимать на себя ответствен- ность и развивать чувство контроля. 4. Совместное проведение досуга. Таким образом, именно создание обстановки эмоционального ко м- форта и психического благополучия в семье, накопление знаний роди - телей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции будет способствовать улучшению детско-родительских отношений и снижению уровня тревожности у подростков. Литература 1. Аккерман, Н. Семья как социальная и эмоциональная единица / Н. Аккерман // Cемейная психотерапия: Хрестоматия / Сост. Э. Г. Эйде- миллер, Н. В. Александрова, В. Юстицкис.– СПб., 2008. 2. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия / А. Я. Варга.– СПб., 2007. 3. Варга, А. Я. Типы родительского отношения / А. Я. Варга.– Самара, 1997. 4. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы се- мейного консультирования / О. А. Карабанова.– М., 2007. 5. Лидерс, А. Г. Семья как психологическая система / А. Г. Лидерс.– М.: Обнинск, 2004. 6. Обухова, Л. Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития / Л. Ф. Обухова, О. А. Шаграева.– М., 1999. 7. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйде- миллер, В. Юстицкис.– СПб., 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=