Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

443 По результатам проведения данной методики можно констатировать следующее. Подростки из благополучных семей характеризуются высокой степе- нью общительности, высокой эмоциональной устойчивостью, сдержан- ностью, чувствительностью, средним уровнем тревожности, высоким са- моконтролем. Подростки из условно благополучных семей характеризуются средним уровнем общительности, эмоциональной устойчивости, импульсивности, низким уровнем сдержанности и социальной смелости, средним уровнем тревожности и низким самоконтролем. Подростки из условно неблагополучных семей характеризуются замк- нутостью, эмоциональной неустойчивостью, импульсивностью, беспечнос- тью, высоким уровнем тревожности, конформизма, низким самоконтролем. Проведя данное исследование можно сделать следующие выводы: 1. Наиболее благоприятные детско-родительские отношения именно в семьях I типа (благополучные семьи), семьи II типа (условно благопо- лучные) характеризуются средним уровнем детско-родительских отноше- ний и, наконец, семьи III типа (условно неблагополучные), в большей мере характеризуются неблагоприятными детско-родительскими отношениями. 2. Результаты второго этапа свидетельствуют о том, что подростки из благополучных семей характеризуются общительностью, эмоциональной устойчивостью, высоким самоконтролем. Подростки из условно благопо- лучных семей характеризуются средним уровнем общительности, импуль- сивностью, низким уровнем сдержанности и социальной смелости и низ- ким самоконтролем. Студенты из условно неблагополучных семей харак- теризуются замкнутостью, эмоциональной неустойчивостью, импульсив- ностью, высоким уровнем тревожности, низким самоконтролем. 3. Статистически подтверждена гипотеза о влиянии типа семейных отношений на эмоциональную сферу личности подростков. По результатам исследования предложена система рекомендаций по улучшению детско-родительских отношений в неблагополучных семьях. Для педагогов 1. Проведение тематических родительских собраний, посвященных знакомству с психологическими особенностями подросткового возраста, а также правилам конструктивного общения с детьми. 2. Организация и проведение совместного досуга для родителей и подростков. Для психолога 1. Проведение тренинга, целью которого является улучшению дет- ско-родительских отношений, когда имеет место непонимание родителями базовых факторов развития подростка, его потребностей и соответствую- щей им динамике отношений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=