Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

441 Согласно выдвинутой гипотезе о том, что тип семейного воспитания влияет на формирование эмоциональной сферы личности ребенка, была поставлена цель: эмпирическим путем установить влияние типа семьи на эмоциональную сферу личности ребенка. Исследование проводилось на базе ГБОУ МО «Серпуховский техни- ческих колледж». В обследовании принимали участие студенты 1 курса и их родители, всего 86 человек (43 семьи). Среди студентов 28 юношей и 15 девушек. Средний возраст испытуемых 16 лет. Среди родителей, при- нявших участие в исследовании, преимущественно женщины В исследовании использовались следующие методики : 1. Анкета для родителей. 2. «Опросник родительских установок РАRY». 3. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (юношеский вариант). Проведение и анализ результатов исследований проводился поэтапно: I этап – диагностика родителей на характер детско-родительских отношений в семье. Цель: выявление типа семьи в соответствии с представленной в пер- вой главе классификацией. Проведение анкетирования, направленного на определение типа се- мьи, дало следующие результаты:  Нуклеарные – 18,6 % семей (8);  Расширенные нуклеарные – 23,3 % семей (10);  Неполные – 44,1 % семей (19);  Смешанная/опекун – 14,0 % семей (6). Графически результаты исследования представлены на рис. 1. 0,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% 30,00% 35,00% 40,00% 45,00% I II III IV I - нуклеарная II - расширенная нуклеарная III - неполная IV - смешанная/опекун Рис. 1. Диаграмма. Тип семьи (% от общего количества испытуемых)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=