Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
439 2. Пядышева, Т. Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обу- чению в условиях дошкольной образовательной среды: Учеб. пособие / Т. Г. Пядышева.– М: Академия, 2011. 3. Кривенцева, А. А. Проблема подготовки детей с задержкой психи- ческого развития к школе / А. А. Кривенцева, В. А. Сибикина.– Тамбов, 2015. 4. Власова, Т. А. Дети с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер.– М., 2005. Е. В. Миткевич-Далецкая Студент Серпуховский технический колледж (Серпухов, Россия) ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ПОДРОСТКОВ За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, сви- детельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Дисгармоничность системы семейного воспитания является достаточно распространенным симптомом дисфункции современной российской семьи, где актуальными показателями дисгармонии семейного стиля воспитания следует считать возрастание случаев жестокого обращения с детьми, гипопротекции и про- тиворечивого воспитания. Увеличение числа разводов – стало одной из наиболее острых соци- альных проблем. Цена развода оказывается чрезвычайно велика. По стрес- согенности развод занимает одно из первых мест среди трудных жизнен- ных событий. Результатом развода и распада семьи становится, формиро- вание неполной семьи, преимущественно материнского типа. В значитель- ном числе случаев в такой семье наблюдается ролевая перегрузка матери и, как следствие, снижение эффективности воспитания. Психологическими следствиями развода и воспитания детей в неполной семье оказываются нарушения развития Я-концепции, нарушения формирования полоролевой идентичности, аффективные нарушения, нарушения общения со сверстни- ками и в семье [4]. Сокращение и обеднение общения в семье, дефицит эмоционально- го тепла, принятия, низкая информированность родителей о реальных потребностях, интересах и проблемах ребенка, недостаток сотрудни -
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=