Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
438 ность. Именно в этом возрасте должна быть организована направленная коррекционная работа с таким ребенком. При организации помощи в раз- витии со стороны педагогов и родителей дефицит в развитии полностью компенсируется. Иногда ребенок догоняет сверстников в своём развитии уже по окончании коррекционной группы детского сада, и, пройдя повтор- ное обследование комиссией ПМПК, идет в обычный класс массовой школы. В ином случае ребенок продолжает обучение также в массовой школе только в классе коррекционно-развивающего обучения, по оконча- нии которого ребенок обследуется комиссией ПМПК и направляется в обычный класс. Возникает как родителям подготовить ребенка, имеющего задержку психического развития, к школе. Cамая большая сложность заключается в том, что такие дети очень быстро теряют интерес к любым занятиям. Для них привлекательна только игровая деятельность, но не учебная. Ребенок не может сосредоточиться, отвлекается, не знает с чего начать, то есть не умеет планировать свою ра- боту. Отсюда следует, что главной целью подготовки ребенка к школе нужно ставить формирование способности к учению. Удобнее всего учить ребенка планировать свою предстоящую деятель- ность, когда он выполняет практическое действие. Например, когдародите- ли занимаются рисованием, лепкой, аппликацией с ребенком, они при этом не должны забывать, что цель – это не то, что ребенок слепит или нарисует, а создание условий для улучшения возможностей ребенка в целом. Родителям необходимо помочь ребенку вырабатывать навыки осоз- нанной деятельности, а не бездумной, когда он просто копирует результат чужого труда. При этом необходимо формировать навык самоконтроля. Значит, работать с ребенком по такой схеме : сначала дать ему задание, за- тем помочь осознать составные части задания, то есть проговаривать вмес- те с ним, что нужно сделать сначала, как это нужно делать. Важно учить ребенка с ЗПР оценивать результат своей работы. Для этого ребенку предлагается вспомнить задание, что нужно было делать и по каким правилам. Когда ребенок научится сравнивать свою работу с образцом, давать ей оценку в развернутой форме, тогда действие само- контроля считается сформированным. Таким образом, участие родителей в подготовке ребенка с ЗПР к шко- ле является важным условием для его дальнейшего и успешного обучения. Литература 1. Шевченко, С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психиче- ского развития. Кн. 1 / С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Г. М. Капустина, И. Н. Волкова и др.; Под общей ред. С. Г. Шевченко.– М.: Школьная Прес- са, 2003.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=