Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
435 задачу на интуитивном уровне, то есть ответ дают правильный, но объя с- нить его не могут. 4. Стереотипность мышления, его шаблонность. Детям с задержкой психического развития очень трудно действовать по наглядному образцу, так как у них нарушены операции анализа, целостности, целенаправленно- сти, активности восприятия. Все это приводит к тому, что ребенку трудно проанализировать образец, выделить его главные части. Роль родителей в развитии мышления. Роль родителей в развитии мышления детей дошкольного возраста очень велика. Дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения суще- ственных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия. Несформированность мыслительных действий при- водит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментар- ными, а порой и просто ошибочными. Наблюдения педагогов показали, что если ребенок в дошкольном образовательном учреждении не овладева- ет примерами мыслительной деятельности, то в школе он обычно перехо- дит в разряд неуспевающих. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Вот почему проблема развития мышления дошкольников является актуальной сегодня. Существенное значение для развития ребенка дошкольного возраста имеет то место, которое он занимает в своей семье. Если родители и родст- венники учитывают возможности ребенка, относятся к нему с уважительно и доверительно, помогают преодолевать трудности в жизни, участвуют в ус- тановлении хороших взаимоотношения с товарищами, сохраняют контакт с ним, отвечают на многочисленные вопросы ребенка, то тем самым они создают благоприятные условия для развития и становления его мышления. Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка: Учите сравнивать пары предметов или явления – находить сходство и различия между ними; – изучайте классификацию, обобщение различных предметов по об- щим признакам; – находите «лишние» слова или изображения, не связанные общим признаком с остальными; – разрезные картинки; – последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним; – осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его); – задания на сообразительность, логические рассуждения. Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуж- дая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=