Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
433 эгоистом. У такого ребенка не формируются навыки самообслуживания, усугубляется задержка развития предметной деятельности, характерная для глубоких нарушений зрения, недостаточно развиваются сохранные анализаторы, и в первую очередь осязание. Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о необходимости проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы, свя- занной с развитием и коррекцией общения и детско-родительских отноше- ний в семье, воспитывающей дошкольника с нарушением зрения. Литература 1. Волкова, И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения / И. П. Волкова // Дефектология.– 2005.– № 3.– С. 39–47. 2. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. М. Мастю- кова, А. Г. Московкина; Под ред. В. И. Селиверстова.– М.: ВЛАДОС, 2003.– С. 219–242. 3. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского.– 2-е изд., испр.– М.: Академия, 2008. 4. Сумарокова, И. Г. Психолого-педагогическая работа с семьей, воспитывающей незрячего ребенка раннего и дошкольного возраста / И. Г. Сумарокова // Дефектология.– 2008.– № 4.– С. 33–44. Р. А. Логинова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Мышление является одной из главных составляющих психики чело- века. Невозможно представить реализацию какого-либо вида деятельности без подключения мышления. Л. С. Выготский писал, что «развитие мышления является централь- ным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психи- ческих функций. С ним тесно связана и идея интеллектуализации всех ос- тальных функций, то есть изменения их в связи с осмысливанием. В связи
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=