Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
427 ного искусства способствует развитию чувства цвета, формированию ху- дожественного вкуса. Кроме занятий с детьми необходимо проводить экскурсии и прогулки в природу. Природа – великий художник. Многие поколения художников учатся у нее. Цвет в природе существует не сам по себе, он тесно связан с изменениями в природе, что очень важно показать и рассказать детям, как цвета тесно связаны и воздействуют друг на друга и как изобразить это на бумаге. Изобразительная деятельность не может осуществляться без наличия разнообразия материала: литературы, произведений искусства, дидактиче- ских игр, а также пособий по цвету. Большую роль играют в развитие изо- бразительной деятельности народные и дидактические игрушки. Педаго- гическую ценность представляют собой токарные игрушки: пирамидки, матрешки, вкладные мисочки вкладыши и др. Они служат основным ди- дактическим материалом для знакомства детей с цветом. Народная игруш- ка характерна неудержимой яркостью или благородной сдержанностью в цветовом решении. Большое значение имеет также включение дидакти- ческих игр в образовательную деятельность. К этому педагог должен хо- рошо быть подготовлен. Дети оперируют имеющимися знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. Важнейшим условием является также среда, которая окружает ребенка. Необходимо научить его видеть красоту окружающей жизни, и прежде всего в быту, в этом помогут сами родители: красивое оформление комна- ты, приятную по цвету одежд. А ведь, к сожалению, хороший вкус имеют не все родители, они не придают значения подбору по цвету одежды ре- бенка, играм, а также игрушкам своих детей. Родителям ребёнка следует постепенно умело вводить в мир гармоний цвета. Следует им объяснять какие цвета подходят друг к другу, а какие не совместимы между собой. Очень важно посоветовать какие лоскутки взять для кукольных платьев, прежде чем шить им наряд. Стремление одевать красиво своих кукол может служить для этой цели. Ведь сочетания цветов, например в одежде, может воспитывать вкус или безвкусицу. Очень большое значение имеет эстетически оформленная среда, в которой большую часть времени проводит ребенок. Каждый предмет должен иметь определенное цветовое значение. Целесообразно использо- вать в оформлении керамику, изделия декоративно – прикладного искусст- ва, которые дополняют цветовую гамму домашнего интерьера. Кроме все- го перечисленного необходимо чтобы присутствовали и детские работы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. Осо- бенно интересно и ярко выглядят те рисунки, в которых отчетливо прояви- лось внимание и помощь родителей к этой проблеме. Так же родителям
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=