Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

423 воспитания и обучения детей. К этой форме работы относится и проведе- ние тематических родительских собраний, которые могут быть разно- образными); 3) практические занятия (наиболее удобной формой работы с родите- лями являются комбинированные занятия – тематические лекции и семи- нары. Причем темы практических занятий соответствуют лекционным); 4) организация «круглых столов», родительских конференций (прово- дятся в непринуждённой обстановке, что позволяет родителям познако- миться, рассказать о себе, о своих детях и их проблемах, услышать о дру- гих. Данные встречи могут дать родителям много полезной информации); 5) Индивидуальные и подгрупповые занятия. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1) изучение особенностей детско-родительских отношений в семьях, которые воспитывают детей с нарушением речи, является одной из акту- альных тем в условиях специализированного дошкольного учреждения; 2) основной целью в работе с родителями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями речи, является оптимизация детско-родитель- ских отношений, а также их взаимосвязь с коррекционно-развивающими занятиями. Литература 1. Быкова, М. В. Новый подход к проблеме детско-родительских от- ношений / М. В. Быкова.– М., Московский городской психолого-педагоги- ческий институт, 2008. 2. Власова, Т. А. Значимость семейного воспитания ребенка с психо- физическими отклонениями / Т. А. Власова, В. И. Лубовский.– М.: Акаде- мия, 2002. 3. Выготский, Л. С. Мышление и речь: психика, сознание и бессозна- тельное / Л. С. Выготский.– М., 2001. 4. Калягин, В. А. Логопсихология / В. А. Калягин, Т. С. Овчиннико- ва.– М.: Академия, 2006. 5. Лях, Т. И. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студен- тов / Т. И. Лях.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. 6. Чиркина, Г. В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений развития у детей / Г. В. Чиркина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=