Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

421 лей директора по социальной защите либо при реабилитационных центрах, а также при группах кратковременного пребывания при дошкольных обра- зовательных учреждениях. Такие школы специализированной помощи мо- гут помочь родителям детей с ограниченными возможностями и детей- инвалидов обрести достойный социальный статус, что в значительной сте- пени укрепляет психологический климат в семье. Литература 1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский; Сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т. М. Лифанова; Авт. коммент. М. А. Степано- ва.– М.: Просвещение, 1995. 2. Левченко, И. Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Метод. пособие / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева.– М.: Просвещение, 2008. 3. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 «Дефектология» / С. Я. Рубинштейн.– 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1986. 4. Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Со- циализация детей с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицына.– 2-е изд., перераб. и доп.– СПб.: Речь, 2005. Л. М. Исаматова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В настоящее время для специалистов при работе с детьми, которые имеют психофизические нарушения актуальными стали задачи активного привлечения семьи в коррекционно-педагогический процесс. Это осущест- вимо лишь при условии знания специфики детско-родительских отноше- ний, складывающихся в этих семьях. Однако исследования особенностей этих отношений немногочисленны. Актуальность данной темы диктуется следующими обстоятельствами: система отношений ребёнка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятель- ности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребёнка, определяют зону его ближайшего развития. Данный вопрос каса- ется и семей, которые имеют детей с нарушением речи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=