Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

420 Песочная терапия – занятия проводятся с применением центра пес- ка и воды. Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный». Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном ис- кусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные лично- стные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Ка- ракули, представляют собой исходную стадию детского рисунка и показы- вают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности. Формы и методы работы с родителями Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих де- тей и были помощниками для нас. Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребен- ком, наблюдают за работой специалистов. Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, иг- рами, учатся применять полученные знания на практике. Деловые игры. Проведение совместных праздников, где родитель может видеть дос- тижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом). Таким образом, методика психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, включает в себя два основных направления: педагогическое и психокоррекционное, кото- рые реализуются в индивидуальной и групповой формах. Основными целями психокоррекционной работы являются создание благоприятного психоэмоционального климата, формирование положи- тельных установок в сознании родителей. Психокоррекционная работа должна быть направлена на гармонизацию родительско-детских, внутри- семейных отношений, на коррекцию неадекватных поведенческих и эмо- циональных реакций родителей детей-инвалидов, на формирование навы- ков адекватного общения с окружающим миром. Педагогическое направление предусматривает обучение родителей больного ребенка методическим приемам коррекционной педагогики, уча- стие в образовательно-воспитательном процессе. В целях оказания кон- сультаций, информированности людей о своих правах необходимы спе- циализированные службы, призванные решать задачи социальной помощи указанной категории населения. Подобные службы можно организовывать на базе специальных (коррекционных) школ под руководством заместите-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=