Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

419 Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей. 3 этап Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения. Принципы работы Работа с «особыми» детьми и их родителями построена на принципах: 1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. 2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-кон- цепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). 3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рас- сматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями. 4. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осу- ществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой дея- тельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид дея- тельности, который является личностно-значимым для ребенка. В работе с детьми с ограниченными возможностями нужно стремится использовать технологию обеспечения социально-психологического бла- гополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хороше- го психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома. Методы и формы работы с детьми Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтиче- ская, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей. Игротерапия – занятия могут быть организованы не заметно для ребен- ка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе иг- ры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры спо- собствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитив- ных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр- драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка. Релаксация – в зависимости от состояния ребенка используется спо- койная классическая музыка, звуки природы, наблюдение за животными, использование сухого бассейна.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=